Оборудование

Аккумуляторные батареи или сокращенно АКБ либо аккумуляторы делят на следующие уровни исполнения:

  • необслуживаемые, считаются самыми дорогими, в них нет возможности залить электролит, а также требуют очень стабильной электрической системы по питанию;
  • малообслуживаемые требуют иногда уровня плотности и контроля самого электролита. Являются немного устаревшими на сегодняшний день;
  • обслуживаемые считаются самыми дешёвыми и требующими постоянный контроль уровня электролита, который имеет свойство выкипать.

По конструктивному устройству свинцово-кислотные аккумуляторные батареи различаются на батареи с жидким электролитом типа WET или Flooded и батареи с регулируемыми клапанами VRLA или SLA. Последние – так называемые герметизированные батареи, в свою очередь, различаются на батареи с увлажненными сепараторами типа AGM и батареи с гелевым электролитом типа GEL. В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые.
Герметизированные батареи – свинцово-кислотные батареи, имеющие в корпусе регулируемые клапаны, которые используются для снижения внутрикорпусного давления, повышение которого может произойти, например, при перезаряде. Батареи такого типа известны также под названиями VRLA (Valve Regulated Lead Acid) или SLA (Sealed Lead Acid) батареи.
Герметизированные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества:

  • возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении;
  • отсутствуют утечки кислоты, гарантируется безопасная эксплуатация с другим оборудованием;
  • сведено к минимуму газовыделение в окружающую среду;
  • нет необходимости в контроле уровня и доливе электролита.

Герметизированные аккумуляторные батареи применяются в качестве источников питания для портативной аппаратуры и инструментов в случаях, когда масса батареи не является критическим фактором, а также в системах бесперебойного питания для систем телекоммуникаций, информационных систем, для аварийного оборудования.

Батареи щелочные никель-железные  и никель-кадмиевые тяговые типа ТНЖ и ТНК  предназначены для электропитания бортовых токоприемников машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта, в частности, электропогрузчиков.
Структура условного обозначения ХТНЖ-Х У2:
Х – количество последовательно соединенных аккумуляторов в батареи;
Т – тяговый;
НЖ – никель-железная электрохимическая система;
Х – номинальная емкость, А/ч;
У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ  15150-69.

Заказать